КОМПАНИЯ В СМИ
19 декабря

«СТГ-Оператор»: за новым предприятием в Омске последует сеть

В декабре ООО «СТГ-Оператор» ввело в эксплуатацию пункт обслуживания танк-контейнеров в Омске. Об этом проекте и планах по дальнейшему развитию бизнеса журналу «Морские Порты» рассказал генеральный директор компании Сергей Козловский.

«МП»: Сергей Сергеевич, у вас есть действующее крупное контейнерное депо в г. Шахунья, расскажите, почему вы пришли к необходимости открыть еще одно предприятие по ремонту и освидетельствованию танк-контейнеров в г. Омске? 
– Мы запустили этот проект, основываясь на потребностях рынка. В Сибирском округе в настоящее время не так много сервисных пунктов по обслуживанию танк-контейнеров. При этом Омск имеет географически выгодное расположение, позволяющее быстро сформировать пул заказов.
Плюс к этому наш партнер – Омское предприятие ООО «ПЖТ» – обладает хорошей инфраструктурой для создания комплекса по хранению и перевалке крупнотоннажных контейнеров, что для нас имеет немаловажное значение. 
Уже сейчас идет закупка необходимой техники и оборудования – козловые краны грузоподъемностью до 50 тонн для перевалки контейнеров и т.д. Также в этом году они расширили свою контейнерную площадку на 8 тыс. кв. метров и на столько же планируют увеличить ее в 2020 году. 

«МП»: Какие работы и в каком объеме вы готовы сейчас выполнять в Омске?
– Сейчас мы начали работу с минимальной производительностью – до 30 контейнеров в месяц. Это не очень много по современным меркам, особенно если сравнивать с нашим депо в Шахунье, где ежемесячный объем выпускаемых из ремонта контейнеров составляет порядка 130 единиц. Но на начальном этапе этого достаточно.
Кроме того, пока в Омске мы выполняем самые простые виды работ. Это 2,5- и 5-летнее освидетельствование, легкие виды ремонта навесного оборудования: крышек отсеков, лестниц и т.п. 
Постепенно мы, конечно, будем развивать перечень оказываемых услуг и наращивать мощности. К концу следующего года планируем начать проводить ремонт средней и тяжелой степени сложности – ремонт рамы сосуда, устранение деформаций и трещин на раме, правку сосуда при деформации, ремонт трещин сосуда танк-контейнера, наплавку и т.п. 
Наша задача – создать в Омске контейнерное депо с полным функционалом по аналогии с нашим предприятием в Шахунье.  
Для освидетельствования танк-контейнеров сейчас работает 4 поста, но при необходимости мы можем разместить 6 контейнеров, сохранив при этом доступность к ним со всех сторон для эффективной работы специалистов, в том числе инспекторов ФАУ «РС». 

«МП»: Планируется ли создать пункт промывки, ведь это довольно востребованная услуга? 
 – Да, на территории предприятия уже в следующем году планируется открыть пункт промывки. Это будет третьей ступенью в развитии сервисной составляющей ремонтного комплекса.

«МП»: Насколько сильна конкуренция в вашем сегменте? 
– Конкуренция, конечно, присутствует. В ценовом отношении бороться с конкурентами нам не всегда легко, потому что мы, прежде всего, ориентируемся на качество, а это неизбежно влечет за собой увеличение стоимости ремонта и промывки.
Наша основная задача обеспечить такое качество ремонта, которое позволит гарантировать безотказную работу контейнера в течение 2,5 лет после выполненного ремонта или планового освидетельствования. Данный срок будет указываться в договоре и послужит для клиента гарантией качества оказываемых «СТГ-Оператором» услуг. 
Кроме того, за годы работы нами накоплен уникальный опыт, апробированы и утверждены ФАУ «РС» наши собственные уникальные разработки в области ремонта. Это также одно из наших ключевых преимуществ. 
Аналогичная ситуация складывается и с промывкой танк-контейнеров. Возможно, у нас не самая низкая на рынке стоимость очистки, но мы гарантируем соблюдение всех норм безопасности при проведении данного вида работ и качественный результат. 
Более того, у нас заключены до-говоры на утилизацию остатков исключительно с проверенными специализированными компаниями, что гарантирует соблюдение норм по защите окружающей среды и сохранению экологической ситуации в регионе. 

«МП»: Планируете ли дальнейшую экспансию на рынке танк-контейнеров?
– Наша стратегическая цель – создать сеть контейнерных депо в наиболее востребованных регионах России для обслуживания танк-контейнеров. Но это вопрос не одного года. Открытие пункта обслуживания или полноценного депо требует инвестиций на приобретение дорогостоящего оборудования, нужно время на поиск площадки, соответствующей необходимым требованиям, наем и обучение специалистов соответствующей квалификации.

«МП»: Какие еще новшества в работе вы могли бы отметить?
– Мы только что завершили разработку сайта, который может облегчить обращение к нам наших клиентов. Помимо информации об услугах и сроках их оказания, у посетителей теперь есть возможность через сайт отправить заявку на расчет стоимости. При этом можно выбрать депо, в котором необходимо получить ту или иную услугу, а также прикрепить файл с фотографиями для проведения предварительной оценки степени повреждений и стоимости ремонта. 
В следующем году планируем усовершенствовать сайт и добавить функцию личного кабинета, где наши клиенты смогут отслеживать дату прибытия танк-контейнера в пункт ремонта, плановую дату выпуска из ремонта. Туда же будет добавляться фотоотчет с результатом выполненных работ и будет реализован калькулятор для самостоятельного предварительного расчета стоимости ремонта. Клиенты становятся все более требовательными к уровню сервиса на всех этапах обращения в обслуживающую компанию – от оперативности реагирования на этапе обработки запроса на ремонт до скорости и качества выполненных работ. Поэтому мы стараемся уделять внимание и развивать сервис на каждом этапе работы с клиентами.  

Журнал "МОРСКИЕ ПОРТЫ", №9 (180) 2019. Специальное информационно-аналитическое приложение "Мир контейнеров - цистерн"