ru en

КОМПАНИЯ В СМИ

29 июля
Деликатная доставка
Компания «Спецтрансгарант» (Группа компаний Rail Garant) впервые в России провела транспортировку канифоли в танк-контейнерах. Объём пробной партии груза из Западной Сибири в Башкортостан составил порядка 80 тонн.

Как прокомментировала «Гудку» управляющий директор СТГ Мария Сурина, на сегодняшний день в парке компании 4 танк-контейнера, пригодных для транспортировки канифоли. «В зависимости от длины плеча мы готовы перевозить от 200 до 300 тонн ежемесячно», – уточнила она.

По оценке специалистов СТГ, стоимость транспортировки канифоли в «танках» сопоставима с ценой её перевозки в вагоне-цистерне. Однако есть ряд очевидных преимуществ.

Прежде всего необходимо строгое соблюдение температурного режима свыше 200 С° при погрузке-выгрузке продукта. «Универсальные танк-контейнеры, предназначенные для транспортировки широкой линейки грузов с возможностью пароподогрева до 130 С°, не пригодны для такой задачи, поэтому мы использовали контейнеры, дополнительно оснащённые системой электроподогрева. Она позволяет разогреть канифоль до жидкого состояния с целью дальнейшего слива», – говорит Мария Сурина.

Кроме того, вместимость одного вагона – 60 тонн продукции. При этом далеко не все производства имеют большой ёмкостный парк для хранения и поддержания в расплавленном виде такого количества канифоли. Это экономически не выгодно из-за большого расхода электроэнергии. «Поэтому в большинстве случаев грузополучатель вынужден сливать её из цистерны в три этапа по 20 тонн, каждый раз разогревая. В результате расходы предприятия возрастают, а канифоль от многократного изменения агрегатного состояния теряет первоначальное качество», – говорят в СТГ.

При эксплуатации «танков» в один контейнер загружается порядка 20 тонн канифоли, необходимых для производственного цикла, и нужной температуры. Плюс решаются вопросы безопасности при эксплуатации танк-контейнера во время слива-налива, так как розетка для ТЭНов размещена в специальном закрытом коробе. «Широкая линейка контейнеров с различными техническими характеристиками позволяет компании и дальше расширять номенклатуру перевозимых наливных грузов. Помимо канифоли с начала года также запущены проекты по перевозке лигносульфоната и талового масла», – уточнила Мария Сурина.

По оценке руководителя информационно-аналитического центра «Рупек» Андрея Костина, с перевозкой канифоли всегда есть проблемы. Чаще её перевозят в твёрдом виде, и это не очень удобно для потребителя, в жидком состоянии – гораздо выгоднее. «Системных перевозок этого продукта не существует. Поэтому, если СТГ нашла возможность транспортировать продукт в танк-контейнерах с подогревом, это интересный опыт», – отметил он.

Канифоль используется как вспомогательный материал при крупнотоннажном производстве, в лакокрасочной промышленности, изготовлении полимерных смол и даже в медицине. То есть продукт достаточно специфический и малотоннажный.

Тем не менее, считает эксперт, специализированные «танки» у СТГ простаивать не будут. Есть много химических продуктов, которые требуют перевозки в разогретом состоянии. Поэтому контейнерам найдут и другое применение.

Газета "Гудок", №160